На практике вы столкнетесь с 11 самыми типичными, цикличными, понятными процессами. У вас уже есть концепция, представим что вы разработали свод правил вашего бизнеса, паспорт стандартов, бренд бук, нашли необходимых поставщиков и т.п. Перейдем к практике именно открытия:
- Коды ОКВЭД
- Расчетный счет
- Подбор помещения
- Анализ рентабельности
- Налогообложение
- Онлайн касса
- РосПотребНадзор
- Эквайринг
- Сотрудники
- Управление и контроль кофейни
- Маркетинг в кофейне
1. Регистрируйте ИП и расчетный счет. Вы можете выбирать кого угодно, но на первое время самый удобный для предпринимателя банк - ТОЧКА. В качестве подарка даю вам номер телефона нашего менеджера, который за 2 000 рублей зарегистрирует вам ИП или ООО, а так же предоставит особые условия обслуживания на первые 3 месяца.
Оксана - +7 985 231-33-17 (сказать, что от Take and Wake, ООО Империя кофе) Коды ОКВЭД в кофейном бизнесе:
Код ОКВЭД 56.10.21 - Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос
Код ОКВЭД 56.29 - Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания
Код ОКВЭД 56.10.1 - Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания
2. Подбор помещения. Логично, что это самый сложный вопрос. Честно, я очень рад, что у вас столько вопросов по подбору помещения. Иначе все лакомые куски уже были бы заняты. Мы каждый день учимся лучше работать с подбором локаций. Самое важное что вы должны здесь знать - это не просто, это как холодные продажи. Если кто-то работал оператором колл центра, он знает, что самые жестокие продажи - холодной базе. В вашем случае она будет именно такой. Но кто справится с задачей, тот откроет успешную кофейню. Немного лайфхаков:
- Подготовьте отличную презентацию. Кто вы, что вы делаете, сколько готовы платить, сколько нужно места, почему вам стоит доверять. Потратьте на это свои деньги, чтобы она была отличного качества и информативная.
- Забудьте про циан, авито и домофонд. Если хотите попрактиковаться в переговорах - вперед. Но рассчитывать найти там хорошее место точно не стоит.
- Выгрузите базу ТЦ, БЦ с Яндекса или 2GIS. Именно с ней вы будете работать. Там должны быть все ТЦ и БЦ. Разбейте список на классы А, Б, С и ниже. Выберите район, с которым будете работать в первую очередь. Например, ЗАО. Там отметьте все ТЦ и БЦ, отметьте все метро. Сперва отрабатываете все ТЦ и БЦ в холодную, заносите их в самоцельную систему учета по итогам переговоров (либо используете AMO CRM). Получили одобрение, идите анализировать. Если нет, выберите самые интересные и посмотрите есть ли там кого купить (купить кофейню и встать вместо них, либо провести ротацию). Если нет, посмотрите места, в которых достаточно площади, что бы встать и не нарушать пожарную безопасность, попробуйте договориться насчет их аренды. Если нет, то идите по тропам людей от метро/остановки до БЦ или ТЦ, ищите помещения там. Цветочный магазин, книжный, просто свободное место и т.п. Нам интересно все по ходу движения нужной аудитории. На этом пока хватит
- Провели переговоры, получили ответ на 11 вопросов, если все нормально идем анализировать
3. Анализ помещения и рентабельности
Это и просто, и сложно. Факторов, которые влияют на успех кофейни примерно 15. Ваша задача минимум - проанализировать рекламные возможности и видимость точки. Если ее очевидно видно, на нее натыкается трафик - огонь. Считаем трафик: минимум в 1 будний день, в 1 выходной день. Считаем минимум 5 периодов - с 9 до 9 20, с 12 до 12 20, с 15 до 15 20, с 18 до 18 20, с 20 до 20 20. Усредняем и с помощью математики получаем примерный дневной трафик в будний и выходной день. Отлично, цифра есть. Не могу дать вам факторов, влияющих на конверсию в должном количестве, но ставьте минимум 1.4% конверсии на свободный трафик, за аудиторию БЦ можете накинуть 1%. В итоге будет 2.4% конверсии. То есть с 1 000 человек - 24 клиента. Это очень грубо, но нет времени детальнее описать процесс, факторов слишком много.
Вычитаем расходы. При графике 12 часов 7/0 постоянные расходы примерно 78 000 рублей. Переменные расходы примерно 37%. Плюс аренда. То есть при выручке 300 000 рублей вычитаем 37% переменных, остается 189 000 рублей, вычитаем 78 000 рублей, остается 111 000 рублей. Получается, что зарабатывать от 50 000 рублей ежемесячно чистыми мы будем при аренде от 0 до 61 000 рублей. Выручка 300 тр при этом - это примерно 70-80 гостей в день. Только не думайте, что это просто. Конкуренция сейчас большая, на конверсию влияет очень много факторов.
4. Налоги
Все просто, берите 6% от доходов, если планируете выручку до 150 000 рублей, берите патент, если планируете зарабатывать больше. Патент - это фиксированный ежемесячный платеж в сторону налоговой (в кофе от 10 000 до 25 000 рублей в месяц в зависимости от района)
5. Система учета
В данном бизнесе высокая маржа, но очень много мелочей, что приводит к низкой рентабельности. Поэтому учет в бизнесе кофе имеет самое существенное значение. Не скупитесь на системе учета. Ставьте минимум программу не ниже Poster - она должна уметь проводить инвентаризацию, проводить все поставки и технологические карты грамотно.
6. Сотрудники
Нанимайте на HH, job, avito и в социальных сетях. Мотивации сотрудника работать в одиночной кофейне будет мало. Либо дайте хорошую зарплату, либо пообещайте и реально дайте постоянное обучение кофейному ремеслу. Контролировать жестко надо, поощрять надо, штрафовать если что не так - надо. Будьте строги к сотрудникам, но добры на похвалу. Текучка будет. Нормальным считается, если сотрудник работает с вами от 6 до 12 месяцев.
7. Управление, контроль и маркетинг.
3 раза в неделю как минимум заезжайте в свою кофейню. Минимум 1 раз в неделю инкассируйте все деньги с кассы. В кассе деньги не храните, заведите сейф.
Ваша задача - вести ABC анализ продаваемости продукции, вести график роста показателей, график работы ваших сотрудников, вносить транзакции и принятые поставки в систему учета, составлять ДДС и ОПИУ, проводить инвентаризацию 1-2 раза в месяц. Вам так же следует отслеживать качество работы сотрудников, регулярно проверять все сроки годности, проводить видеоаналитику, не забывать работать с товарным остатком, чтобы всегда все было в наличии.
Маркетинг строится через HADI-циклы. От 1 до 2 раз в месяц проводите различные акции. Вариантов не менее 25, которые работают. Пока не попробуете все, не останавливайтесь. Циклы подразумевают 4 действия:
- Разработали гипотезу. В формате «а что, если»
- Внедрили.
- Получили обратную связь, в формате «раньше было так, теперь так»
- Сделали вывод продолжать или нет