На видео иду от метро Достоевская до нашей кофейни.
Открыто партнером более полугода назад. С первого месяца стала успешной. Образовательная площадка Stream.Coffee в своем Инстаграмм выложила пост, в котором описала факторы успеха кофейни, в целом, вполне всеобъемлюще сказано. Читаем что такое успешная кофейня по их версии:
1. Кофейня сразу заработала и принесла прибыль за 1 квартал, после открытия.
- Верно, наш случай
2. Поиском клиентов ты не занимаешься, а просто обрабатываешь входящий поток
- После нескольких маркетинговых активностей верно, наш случай
3. Официанты (в нашем случае бариста) знают стандарты сервиса и обучать их не нужно и знают, как поднять средний чек
- Наш департамент OPS (управление кофейнями сети) постоянно следит за этим, наш случай
4. Бариста знают, как повысить средний чек
- Департамент OPS и HR регулярно занимаются данной задачей
5. Прибыль растет в геометрической прогрессии
- Наш случай
6. Вторую и третьи точки ты открываешь уже через 3 месяца после открытия первой точки
- К сожалению, не наш случай, ждем когда партнер примет решение)
7. Персонал на эти точки набрался сам
- Ну не совсем так, партнер в этом не участвовал, но наш департамент HR полностью укомплектовал точку
8. Можно уехать зимовать на Бали, просто нужно нанять грамотного управленца
- Наш случай, департамент OPS всю работу выполнит даже если владелец на зимовке)
9. Социальные сети ведут твои управленцы, котому что итак много денег получают, но мало работают!
- Не совсем так, у нас этим занимается департамент маркетинга, ведет Инстаграмм сети
И так, мы разобрались с успешностью точки. Но было бы это так, если бы партнер в какой-то момент не решился открыть кофейню? Боюсь, что нет. Было ли ему уготовано место судьбой? Нет. Он принял решение открывать кофейню, выбрал франшизу и какое-то время опрашивал своих знакомых, партнеров, коллег, работодателей о вариантах где можно разместиться. Таким путем идут далеко не все, многие пытаются найти место где угодно, но не в рамках своего ближнего круга знакомств. А вспомнив о правиле 7 рукопожатий, вынуждены признать высокую эффективность коммуникации и поиска через такой метод.
В итоге на месте, где будет построена наша кофейня, располагался ранее пост охраны, некий ресепшн, который контролировал вход в офисную часть строения. Что сделал партнер? Договорился о том, что пост можно перенести и на освободившемся пространстве разместить свою кофейню. Вот и все. Собственник зарабатывает на зарплату охранника сдав площадь, а пост стоит парой шагов правее. WIN-WIN.
И это не первый случай получения локации через общение и коммуникацию. Не забывайте, что счастье не за горами)